Замглавы Минобрнауки России Айрат Гатиятов по поручению Министра Валерия Фалькова посетил торжественное открытие обновленного студенческого общежития Московского государственного строительного университета. После церемонии он встретился со студентами вуза в новом Студенческом клубе, узнал их мнение о проделанном ремонте и ответил на вопросы обучающихся.
Капитальный ремонт общежития НИУ МГСУ был начат в 2022 году, его общая площадь составила почти 11 тыс. кв. м, в результате было обновлено и реконструировано 584 места для обучающихся. Стоимость работ составила более 575 млн рублей.
«Московский государственный строительный университет является уверенным лидером профильного образования в сфере строительства. Для Минобрнауки России очень важно, чтобы у будущих инженеров-строителей были максимально комфортные условия как для учебы, так и проживания. Общежитие было построено в 1986 году. За прошедшие годы здание, его инженерные коммуникации и жилые помещения претерпели значительный физический и моральный износ. Сегодня мы видим, как обновленный «дом студентов» преобразился, он становится функциональным и уютным. Есть еще над чем поработать, студенты на встрече высказали свои пожелания и предложения, руководство МГСУ их обязательно учтет», — отметил Айрат Гатиятов.
В результате ремонтных работ улучшена планировка жилых блоков, каждый из них оснастили душевыми и санузлами. В комнатах установлена новая мебель и окна со стеклопакетами, на этажах оборудовали просторные кухни постирочные и гладильные комнаты. Появились зоны для обучения, досуга и отдыха, переоборудован актовый зал. Заменены устаревшие инженерные системы, системы контроля доступа, автоматической пожарной сигнализации, оповещения об эвакуации, установлены системы видеонаблюдения. Также обновлено утепление фасада здания.
Кроме того, НИУ МГСУ участвует в программе создания современных университетских кампусов. При вузе будет построен студенческий городок с объектами образовательного, жилого и спортивного кластера общей площадью 739 тыс. кв. м. Отремонтированное общежитие станет его частью, также появится и новое — на 960 мест. Это позволит увеличить число студентов с 13 тыс. до 20 тыс., а по дополнительным образовательным программам — с 5,1 тыс. до 25 тыс. За счет оказания научно-исследовательских услуг вуз увеличит привлечение внебюджетных средств с 1,6 млрд рублей до 5 млрд рублей.
Напомним, на основании инициативы партии «Единая Россия» начиная с 2022 года предусмотрено выделение средств на мероприятия по капитальному ремонту студенческих общежитий вузов на сумму 3 млрд рублей ежегодно. Также в ближайшие шесть лет капитальный ремонт общей суммой в 124 млрд рублей затронет порядка 800 общежитий российских вузов — об этом заявил Президент России Владимир Путин в ходе обращения к Федеральному Cобранию.
Источник: https://www.minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/82481/
Ольга Петрова: «Наши студенческие отряды действительно заслуживают право возглавлять первомайские демонстрации»
1 мая более 5 тысяч человек стали участниками праздничного первомайского шествия на ВДНХ, организованного Российскими студенческими отрядами совместно с Росмолодежью. Под лозунгом «Май! Труд крут!» прошли колонны РСО из Москвы и регионов России, ветераны движения, партнеры, работодатели, студенты вузов и ссузов, молодежные организации, звезды спорта, космонавты, представители трудовых семейных династий, артисты.
Как отметила заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова, Российские студенческие отряды — важная веха в общественной жизни страны. Она подчеркнула, что за более чем полувековую историю студотряды стали опорой в решении важных задач государства и общества.
«Если принять во внимание, что за 65 лет через братство студотрядовцев прошло более 20 миллионов человек, то закономерно, что в этом году в Москве — в одной из молодежных столиц России — именно РСО во главе Первомая. Наши студенческие отряды действительно заслуживают право возглавлять первомайские демонстрации. Их труд, энергия, желание созидать на благо России помогают нам решать важнейшие задачи и ставить новые амбициозные цели», — подчеркнула Ольга Петрова.
РСО не просто прошли маршем в честь праздника весны и труда — они представили костюмированное шествие с элементами театрализованного представления. Участники показали профессии и результаты труда человечества в XX и XXI веках, а также историю движения студотрядов, которая насчитывает 65 лет. Завершилось шествие праздничным концертом.
Cтоит отметить, что в этот день в субъектах Российской Федерации пройдут не только первомайские демонстрации. C участием молодежи запланированы городские субботники, обновление и облагораживание общественно значимых объектов, адресная помощь семьям военнослужащих.
Источник: https://www.minobrnauki.gov.ru/press-center/news/molodezhnaya-politika/82322/
Как отметила заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова, Российские студенческие отряды — важная веха в общественной жизни страны. Она подчеркнула, что за более чем полувековую историю студотряды стали опорой в решении важных задач государства и общества.
«Если принять во внимание, что за 65 лет через братство студотрядовцев прошло более 20 миллионов человек, то закономерно, что в этом году в Москве — в одной из молодежных столиц России — именно РСО во главе Первомая. Наши студенческие отряды действительно заслуживают право возглавлять первомайские демонстрации. Их труд, энергия, желание созидать на благо России помогают нам решать важнейшие задачи и ставить новые амбициозные цели», — подчеркнула Ольга Петрова.
РСО не просто прошли маршем в честь праздника весны и труда — они представили костюмированное шествие с элементами театрализованного представления. Участники показали профессии и результаты труда человечества в XX и XXI веках, а также историю движения студотрядов, которая насчитывает 65 лет. Завершилось шествие праздничным концертом.
Cтоит отметить, что в этот день в субъектах Российской Федерации пройдут не только первомайские демонстрации. C участием молодежи запланированы городские субботники, обновление и облагораживание общественно значимых объектов, адресная помощь семьям военнослужащих.
Источник: https://www.minobrnauki.gov.ru/press-center/news/molodezhnaya-politika/82322/
Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко направил Участникам и гостям Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» в области квантовых вычислений
Уважаемые коллеги, дорогие друзья!
От имени Министерства здравоохранения Российской Федерации приветствую участников, гостей и организаторов Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» в области квантовых вычислений.
Цифровые технологии уверенно вошли в нашу жизнь. Сегодня в мире насчитывается более 5 миллиардов пользователей интернета. Это почти 65 % от населения Земли. Объем цифровых данных растет постоянно. Только на популярном видеохостинге в сети Интернет каждую минуту загружается до 500 часов видео. В здравоохранении это не только данные электронных медицинских карт, данные получаемые с медицинского оборудования, но и индивидуальные носимые приборы и гаджеты, которые передают информацию о состоянии здоровья в режиме реального времени. В этих условиях существует большой запрос на вычислительные ресурсы и инновационные технологии.
Квантовые вычисления изменяют общепринятые принципы обработки информации в решении сложнейших вычислительных задач. Лидерство в квантовых технологиях — залог цифрового суверенитета России. Это приоритетная задача для ведущих вузов и их индустриальных партнеров. Защита медицинских и генетических данных должна быть устойчива к атакам с использованием квантовых вычислений. Квантовые алгоритмы в генетике применяются для сборки генома простейших бактериофагов. Технологии искусственного интеллекта имеют огромный потенциал в открытии новых биомаркеров для лечения рака.
Моделирование биологических систем позволит в будущем оценивать эффективность лекарственных препаратов, предсказывать развитие заболеваний. Сегодня из науки и лабораторий в практическую медицину уже переходят квантовые сенсоры, датчики размером с один атом, которые позволяют проводить диагностику на клеточном и молекулярном уровнях. Адресная доставка лекарств прямо к определенной ткани в организме минимизирует воздействие на здоровые клетки.
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» в области квантовых вычислений стартовал 2 года назад. На онлайн-платформе проекта более 5 миллионов школьников нашей страны смогли ознакомиться с практическим применением квантовых технологий, в том числе в медицине.
Отмечу, что одна из ключевых задач Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» в области квантовых вычислений – популяризация квантовых технологий среди школьников и студентов с целью дальнейшего формирования кадрового резерва в данной сфере.
Нынешняя тема мероприятия «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего» наглядно демонстрирует направления развития современной науки, создание медицины будущего! Показывает, какие новые специальности в области квантовых технологий, в том числе
в биомедицине, будут востребованы, какие российские вузы работают в данном направлении.
В ходе мероприятия российские ученые познакомят участников с новыми технологиями, использующими квантовые вычисления и позволяющими создавать эффективные лекарства, бороться с вирусами, исследовать структуру мозга, расшифровывать структуру ДНК и многое другое.
Убежден, что участники Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» в области квантовых вычислений по достоинству оценят данный проект. Возможно, данная тема покорит чей-то светлый и пытливый ум, а также целиком и полностью завоевав юное сердце, поможет выбрать создание и внедрение современных цифровых технологий в медицину.
Желаю успеха, плодотворной работы, творческого настроя и, конечно, каждому участнику — крепкого здоровья!
Источник: https://minzdrav.gov.ru/news/2024/04/24/21247-ministr-zdravoohraneniya-rf-mihail-murashko-napravil-uchastnikam-i-gostyam-vserossiyskogo-obrazovatelnogo-proekta-urok-tsifry-v-oblasti-kvantovyh-vychisleniy
От имени Министерства здравоохранения Российской Федерации приветствую участников, гостей и организаторов Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» в области квантовых вычислений.
Цифровые технологии уверенно вошли в нашу жизнь. Сегодня в мире насчитывается более 5 миллиардов пользователей интернета. Это почти 65 % от населения Земли. Объем цифровых данных растет постоянно. Только на популярном видеохостинге в сети Интернет каждую минуту загружается до 500 часов видео. В здравоохранении это не только данные электронных медицинских карт, данные получаемые с медицинского оборудования, но и индивидуальные носимые приборы и гаджеты, которые передают информацию о состоянии здоровья в режиме реального времени. В этих условиях существует большой запрос на вычислительные ресурсы и инновационные технологии.
Квантовые вычисления изменяют общепринятые принципы обработки информации в решении сложнейших вычислительных задач. Лидерство в квантовых технологиях — залог цифрового суверенитета России. Это приоритетная задача для ведущих вузов и их индустриальных партнеров. Защита медицинских и генетических данных должна быть устойчива к атакам с использованием квантовых вычислений. Квантовые алгоритмы в генетике применяются для сборки генома простейших бактериофагов. Технологии искусственного интеллекта имеют огромный потенциал в открытии новых биомаркеров для лечения рака.
Моделирование биологических систем позволит в будущем оценивать эффективность лекарственных препаратов, предсказывать развитие заболеваний. Сегодня из науки и лабораторий в практическую медицину уже переходят квантовые сенсоры, датчики размером с один атом, которые позволяют проводить диагностику на клеточном и молекулярном уровнях. Адресная доставка лекарств прямо к определенной ткани в организме минимизирует воздействие на здоровые клетки.
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» в области квантовых вычислений стартовал 2 года назад. На онлайн-платформе проекта более 5 миллионов школьников нашей страны смогли ознакомиться с практическим применением квантовых технологий, в том числе в медицине.
Отмечу, что одна из ключевых задач Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» в области квантовых вычислений – популяризация квантовых технологий среди школьников и студентов с целью дальнейшего формирования кадрового резерва в данной сфере.
Нынешняя тема мероприятия «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего» наглядно демонстрирует направления развития современной науки, создание медицины будущего! Показывает, какие новые специальности в области квантовых технологий, в том числе
в биомедицине, будут востребованы, какие российские вузы работают в данном направлении.
В ходе мероприятия российские ученые познакомят участников с новыми технологиями, использующими квантовые вычисления и позволяющими создавать эффективные лекарства, бороться с вирусами, исследовать структуру мозга, расшифровывать структуру ДНК и многое другое.
Убежден, что участники Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» в области квантовых вычислений по достоинству оценят данный проект. Возможно, данная тема покорит чей-то светлый и пытливый ум, а также целиком и полностью завоевав юное сердце, поможет выбрать создание и внедрение современных цифровых технологий в медицину.
Желаю успеха, плодотворной работы, творческого настроя и, конечно, каждому участнику — крепкого здоровья!
Источник: https://minzdrav.gov.ru/news/2024/04/24/21247-ministr-zdravoohraneniya-rf-mihail-murashko-napravil-uchastnikam-i-gostyam-vserossiyskogo-obrazovatelnogo-proekta-urok-tsifry-v-oblasti-kvantovyh-vychisleniy
Тюменские врачи удалили 16-летней девушке редкую грибковую опухоль
В оториноларингологическое отделение детского стационара Тюменской Областной клинической больницы №2 Минздрава России обратилась молодая девушка с жалобами на затрудненное дыхание.
— На ранее проведенной рентгенографии по описанию и тени мы увидели зуб в полости носа. Врачи отделения приняли решение удалить зуб. Во время выяснилось, что у пациентки на дне полости носа есть опухолевое новообразование — мицетома, — рассказал заведующий оториноларингологическим отделением Сергей Кудымов.
Мицетома — грибковое поражение околоносовой пазухи, при котором скопление грибов и их отростков в просвете пазухи формируют шар. Но в данном случае оно проросло в форме зуба.
Своевременное выявление и лечение опухоли позволило избежать образования осложнений. Сейчас девушка чувствует себя хорошо, уже выписана на амбулаторное лечение.
Источник: https://minzdrav.gov.ru/regional_news/21180-tyumenskie-vrachi-udalili-16-letney-devushke-redkuyu-gribkovuyu-opuhol
— На ранее проведенной рентгенографии по описанию и тени мы увидели зуб в полости носа. Врачи отделения приняли решение удалить зуб. Во время выяснилось, что у пациентки на дне полости носа есть опухолевое новообразование — мицетома, — рассказал заведующий оториноларингологическим отделением Сергей Кудымов.
Мицетома — грибковое поражение околоносовой пазухи, при котором скопление грибов и их отростков в просвете пазухи формируют шар. Но в данном случае оно проросло в форме зуба.
Своевременное выявление и лечение опухоли позволило избежать образования осложнений. Сейчас девушка чувствует себя хорошо, уже выписана на амбулаторное лечение.
Источник: https://minzdrav.gov.ru/regional_news/21180-tyumenskie-vrachi-udalili-16-letney-devushke-redkuyu-gribkovuyu-opuhol
В Кабардино-Балкарии назвали победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников по экологии
В Нальчике подвели итоги заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии. Его участниками стали 277 ребят из 81 субъекта Российской Федерации и федеральной территории «Сириус». Дипломы получили 23 победителя и 109 призеров состязания.
Лучшие результаты показали школьники из Москвы, Московской области, республик Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Чувашия.
Соревновательные мероприятия включали в себя теоретический и проектный туры.
Финалисты также приняли участие в образовательных и экскурсионных программах, мастер-классах и лекциях. Ребята посетили Голубые озера Кабардино-Балкарии, узнали, как создаются яблочные чипсы и натуральный сок, совершили поездку в Приэльбрусье.
Справочно
Ежегодно во всероссийской олимпиаде школьников принимает участие более 7 миллионов ребят из всех регионов России. Она включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Дипломы победителей и призеров олимпиады, действующие четыре года, дают право поступления в ведущие российские вузы без вступительных испытаний по соответствующему профилю.
Участниками регионального этапа олимпиады в текущем учебном году стали более 175 тысяч школьников из 89 субъектов Российской Федерации и федеральной территории «Сириус». Впервые во всероссийской олимпиаде школьников приняли участие ребята из Херсонской области.
Сроки и места проведения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2023/24 учебном году утверждены приказами Минпросвещения России от 30 ноября 2023 г. № 910 и от 12 февраля 2024 г. № 94.
Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников могут стать участниками учебно-тренировочных и установочных сборов по подготовке и формированию сборных команд страны для участия в международных олимпиадах.
Организационно-методическое сопровождение олимпиады, координацию проведения всех этапов олимпиады осуществляет Институт стратегии развития образования.
Актуальная информация об олимпиаде размещена на официальном сайте.
Источник: https://edu.gov.ru/press/8318/v-kabardino-balkarii-nazvali-pobediteley-i-prizerov-vserossiyskoy-olimpiady-shkolnikov-po-ekologii/
Лучшие результаты показали школьники из Москвы, Московской области, республик Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Чувашия.
Соревновательные мероприятия включали в себя теоретический и проектный туры.
Финалисты также приняли участие в образовательных и экскурсионных программах, мастер-классах и лекциях. Ребята посетили Голубые озера Кабардино-Балкарии, узнали, как создаются яблочные чипсы и натуральный сок, совершили поездку в Приэльбрусье.
Справочно
Ежегодно во всероссийской олимпиаде школьников принимает участие более 7 миллионов ребят из всех регионов России. Она включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Дипломы победителей и призеров олимпиады, действующие четыре года, дают право поступления в ведущие российские вузы без вступительных испытаний по соответствующему профилю.
Участниками регионального этапа олимпиады в текущем учебном году стали более 175 тысяч школьников из 89 субъектов Российской Федерации и федеральной территории «Сириус». Впервые во всероссийской олимпиаде школьников приняли участие ребята из Херсонской области.
Сроки и места проведения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2023/24 учебном году утверждены приказами Минпросвещения России от 30 ноября 2023 г. № 910 и от 12 февраля 2024 г. № 94.
Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников могут стать участниками учебно-тренировочных и установочных сборов по подготовке и формированию сборных команд страны для участия в международных олимпиадах.
Организационно-методическое сопровождение олимпиады, координацию проведения всех этапов олимпиады осуществляет Институт стратегии развития образования.
Актуальная информация об олимпиаде размещена на официальном сайте.
Источник: https://edu.gov.ru/press/8318/v-kabardino-balkarii-nazvali-pobediteley-i-prizerov-vserossiyskoy-olimpiady-shkolnikov-po-ekologii/
Грантовый конкурс на проведение совместных научных исследований со странами Африки
Минобрнауки России объявило прием заявок на открытый конкурс по предоставлению грантов в форме субсидий для проведения совместных научных исследований со странами Африки.
Заявки принимаются до 20 мая.
Принять участие могут российские научные и образовательные организации, которые планируют реализацию совместных прикладных проектов с коллегами из африканских государств. Тематика исследования должна соответствовать приоритетам Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
Проекты – победители конкурса получат финансирование в размере до 20 млн рублей на два года. Одним из условий предоставления гранта является привлечение средств иностранного партнера в размере не менее 50% от суммы гранта.
Более подробная информация размещена на Портале предоставления мер финансовой поддержки, а также в документе.
Грантовая поддержка предоставляется в рамках реализации программы двух- и многостороннего научно-технологического взаимодействия и регулируется постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2020 г. № 2251.
Источник: https://www.minobrnauki.gov.ru/press-center/announcements/81350/
Заявки принимаются до 20 мая.
Принять участие могут российские научные и образовательные организации, которые планируют реализацию совместных прикладных проектов с коллегами из африканских государств. Тематика исследования должна соответствовать приоритетам Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
Проекты – победители конкурса получат финансирование в размере до 20 млн рублей на два года. Одним из условий предоставления гранта является привлечение средств иностранного партнера в размере не менее 50% от суммы гранта.
Более подробная информация размещена на Портале предоставления мер финансовой поддержки, а также в документе.
Грантовая поддержка предоставляется в рамках реализации программы двух- и многостороннего научно-технологического взаимодействия и регулируется постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2020 г. № 2251.
Источник: https://www.minobrnauki.gov.ru/press-center/announcements/81350/
Объявлены победители второго грантового конкурса для популяризаторов науки
Минобрнауки России подвело итоги двух конкурсов, направленных на популяризацию научной деятельности. Поддержку получат 19 проектов авторов научно-популярного контента и 18 проектов организаторов мероприятий, популяризирующих науку для широкой аудитории.
Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Денис Секиринский напомнил, что грантовый конкурс проводится в рамках объявленного Президентом Российской Федерации Десятилетия науки и технологий.
«Конкурс в этом году был направлен на решение трех основных задач Десятилетия, сформулированных в соответствующем Указе. Примечательно, что из 141 поступившей в этом году заявки больше половины — это проекты научных организаций и университетов. Сами исследователи, «с полей» все больше рассказывают о своих разработках, понимая значимость популяризации своей деятельности для дальнейшего развития науки и вовлечения в нее молодежи», — отметил замминистра.
На конкурсе грантов для организаторов научно-популярных мероприятий победители получат на реализацию своих идей совокупно 430 млн рублей, а авторы научно-популярного контента — более 80 млн рублей.
Среди мероприятий, получивших грантовую поддержку:
— выставка портретов ведущих ученых России «НАУКА В ЛИЦАХ»;
— Дни научного кино ФАНК;
— научно-просветительский проект «Геномная одиссея», направленный на повышение генетической грамотности;
— Всероссийский фестиваль RuCode по искусственному интеллекту и алгоритмическому программированию;
— Всероссийский театральный научно-просветительский фестиваль «Поколение будущего»;
— Фестиваль по научно-популярному туризму СКФО «Вершина наук» и многое другое.
В 2024 году отдельно в конкурсе для авторов научно-популярного контента были выделены темы по созданию художественного образа ученого и освещению науки в регионах России. Среди 37 проектов-победителей наибольшее количество было направлено именно на популяризацию региональной науки.
Например, о работе белгородских ученых расскажет проект «Научный Белгород» в лице школьников и студентов. Институт общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова РАН создаст «Виртуальный музей химии», а Сколковский институт науки и технологий — цифровой двойник Сергея Петровича Капицы, известного ученого и популяризатора науки. Сибирский федеральный университет организует тревел-шоу «Автостопом по науке. Сибирский путь» и покажет, как ученые региона решают нетривиальные научные проблемы и вносят свой вклад в достижение технологического суверенитета нашей страны.
Всего на конкурс грантов для популяризаторов науки было подано 141 заявка, 132 из них прошли экспертизу и были допущены к отбору: 59 проектов — от авторов научно-популярного контента, 73 заявок — от организаторов научно-популярных мероприятий.
С проектами, прошедшими технический отбор, работали более 30 независимых экспертов. Среди них — ученые, популяризаторы науки, главные редакторы СМИ и журналисты, широко освещающие научную тематику, представители органов государственной власти, компаний, вузов, научно-исследовательских институтов. Каждую заявку оценивали не менее 3 экспертов, по 13 и 16 критериям в зависимости от конкурса. Среди критериев были — уникальность, актуальность, социальная значимость проекта, его результативность, перспективы развития, потенциал и масштаб реализации.
Правила конкурса утверждены Правительством России. Работа ведется в рамках реализации федерального проекта «Популяризация науки и технологий».
Источник: https://www.minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/81243/
Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Денис Секиринский напомнил, что грантовый конкурс проводится в рамках объявленного Президентом Российской Федерации Десятилетия науки и технологий.
«Конкурс в этом году был направлен на решение трех основных задач Десятилетия, сформулированных в соответствующем Указе. Примечательно, что из 141 поступившей в этом году заявки больше половины — это проекты научных организаций и университетов. Сами исследователи, «с полей» все больше рассказывают о своих разработках, понимая значимость популяризации своей деятельности для дальнейшего развития науки и вовлечения в нее молодежи», — отметил замминистра.
На конкурсе грантов для организаторов научно-популярных мероприятий победители получат на реализацию своих идей совокупно 430 млн рублей, а авторы научно-популярного контента — более 80 млн рублей.
Среди мероприятий, получивших грантовую поддержку:
— выставка портретов ведущих ученых России «НАУКА В ЛИЦАХ»;
— Дни научного кино ФАНК;
— научно-просветительский проект «Геномная одиссея», направленный на повышение генетической грамотности;
— Всероссийский фестиваль RuCode по искусственному интеллекту и алгоритмическому программированию;
— Всероссийский театральный научно-просветительский фестиваль «Поколение будущего»;
— Фестиваль по научно-популярному туризму СКФО «Вершина наук» и многое другое.
В 2024 году отдельно в конкурсе для авторов научно-популярного контента были выделены темы по созданию художественного образа ученого и освещению науки в регионах России. Среди 37 проектов-победителей наибольшее количество было направлено именно на популяризацию региональной науки.
Например, о работе белгородских ученых расскажет проект «Научный Белгород» в лице школьников и студентов. Институт общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова РАН создаст «Виртуальный музей химии», а Сколковский институт науки и технологий — цифровой двойник Сергея Петровича Капицы, известного ученого и популяризатора науки. Сибирский федеральный университет организует тревел-шоу «Автостопом по науке. Сибирский путь» и покажет, как ученые региона решают нетривиальные научные проблемы и вносят свой вклад в достижение технологического суверенитета нашей страны.
Всего на конкурс грантов для популяризаторов науки было подано 141 заявка, 132 из них прошли экспертизу и были допущены к отбору: 59 проектов — от авторов научно-популярного контента, 73 заявок — от организаторов научно-популярных мероприятий.
С проектами, прошедшими технический отбор, работали более 30 независимых экспертов. Среди них — ученые, популяризаторы науки, главные редакторы СМИ и журналисты, широко освещающие научную тематику, представители органов государственной власти, компаний, вузов, научно-исследовательских институтов. Каждую заявку оценивали не менее 3 экспертов, по 13 и 16 критериям в зависимости от конкурса. Среди критериев были — уникальность, актуальность, социальная значимость проекта, его результативность, перспективы развития, потенциал и масштаб реализации.
Правила конкурса утверждены Правительством России. Работа ведется в рамках реализации федерального проекта «Популяризация науки и технологий».
Источник: https://www.minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/81243/
МГИК представил театрализованный концерт «Широкая масленица» на ВДНХ
В рамках Международной выставки-форума «Россия» при поддержке Минкультуры России на главной сцене ВДНХ студенты Московского государственного института культуры организовали масленичные гуляния.
В мероприятии приняли участие студенты театрально-режиссёрского факультета, факультета музыкального искусства и хореографического факультета МГИК, а также творческие коллективы вуза: оркестр народных инструментов имени Н.П. Будашкина, ансамбль народной песни «Карагод», мужской ансамбль «Братчина», хореографический ансамбль «Новые имена».
Постановщиком театрализованной программы стала кафедра режиссуры театрализованных представлений под руководством заведующей кафедрой, заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Марины Викторовны Комаровой.
Сюжетная линия представления строилась на знакомстве гостя из восточной Азии с обширной и многогранной русской культурой. В представлении студенты наглядно, с танцами и песнями рассказали иностранцу и всем зрителям о названиях и традициях каждого дня масленичной недели: понедельник – «Встреча», вторник – «Заигрыши», среда – «Лакомки», четверг – «Широкий разгул», пятница – «Тёщины вечерки», суббота – «Золовкины посиделки» и «Прощёное воскресенье».
В интерактивной части театрализованного концерта зрители смогли принять участие в тематических играх, хороводах, во взятии снежного городка, а также в перетягивании каната и праздничном флешмобе.
Источник: https://culture.gov.ru/press/news/mgik_predstavil_teatralizovannyy_kontsert_shirokaya_maslenitsa_na_vdnkh/
В мероприятии приняли участие студенты театрально-режиссёрского факультета, факультета музыкального искусства и хореографического факультета МГИК, а также творческие коллективы вуза: оркестр народных инструментов имени Н.П. Будашкина, ансамбль народной песни «Карагод», мужской ансамбль «Братчина», хореографический ансамбль «Новые имена».
Постановщиком театрализованной программы стала кафедра режиссуры театрализованных представлений под руководством заведующей кафедрой, заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Марины Викторовны Комаровой.
Сюжетная линия представления строилась на знакомстве гостя из восточной Азии с обширной и многогранной русской культурой. В представлении студенты наглядно, с танцами и песнями рассказали иностранцу и всем зрителям о названиях и традициях каждого дня масленичной недели: понедельник – «Встреча», вторник – «Заигрыши», среда – «Лакомки», четверг – «Широкий разгул», пятница – «Тёщины вечерки», суббота – «Золовкины посиделки» и «Прощёное воскресенье».
В интерактивной части театрализованного концерта зрители смогли принять участие в тематических играх, хороводах, во взятии снежного городка, а также в перетягивании каната и праздничном флешмобе.
Источник: https://culture.gov.ru/press/news/mgik_predstavil_teatralizovannyy_kontsert_shirokaya_maslenitsa_na_vdnkh/
Росгосцирк провел всероссийскую акцию «Счастливая мама»
В филиалах Российской государственной цирковой компании по всей стране прошли благотворительные мероприятия в рамках ежегодной акции «Счастливая мама», приуроченные к Международному женскому дню.
Участницы благотворительной акции «Счастливая мама» – женщины, воспитывающие 10 и более детей и награжденные государственными наградами, а также иными наградами регионального и Всероссийского уровня, общественно и социально активные, отмеченные специальными знаками отличия.
Перед представлениями в интерактивных welcome-зонах гостей встречали сказочные персонажи и мастер-классы, с приветственными словами и поздравлениями к мамам-героиням обратились директора цирков и представители городских и региональных администраций. «Счастливые мамы» получили дипломы участников акции, весенние букеты, а дети – сладкие подарки.
Во Владивостоке представление посетили настоящие чемпионы – семья, воспитывающая 18 детей. А в Сочи в канун 8 марта также прошла акция «С бабушкой в цирк», которая позволила женщинам пенсионного возраста бесплатно посетить премьеру невероятного «Тропик шоу» заслуженного артиста России Тиграна Акопяна.
Как отметил генеральный директор Росгосцирка Сергей Беляков, многодетные семьи – это основа нашего будущего и пример сплоченности и единства: «Компания “Росгосцирк” уже не первый год проводит акцию “Счастливая мама”, которая призвана подчеркнуть, что главная ценность России и ее стратегический ресурс сегодня – это крепкая, счастливая семья как источник духовно-нравственных ценностей, традиций, познания и любви к Родине».
Источник: https://culture.gov.ru/press/news/rosgostsirk_provel_vserossiyskuyu_aktsiyu_schastlivaya_mama/
Участницы благотворительной акции «Счастливая мама» – женщины, воспитывающие 10 и более детей и награжденные государственными наградами, а также иными наградами регионального и Всероссийского уровня, общественно и социально активные, отмеченные специальными знаками отличия.
Перед представлениями в интерактивных welcome-зонах гостей встречали сказочные персонажи и мастер-классы, с приветственными словами и поздравлениями к мамам-героиням обратились директора цирков и представители городских и региональных администраций. «Счастливые мамы» получили дипломы участников акции, весенние букеты, а дети – сладкие подарки.
Во Владивостоке представление посетили настоящие чемпионы – семья, воспитывающая 18 детей. А в Сочи в канун 8 марта также прошла акция «С бабушкой в цирк», которая позволила женщинам пенсионного возраста бесплатно посетить премьеру невероятного «Тропик шоу» заслуженного артиста России Тиграна Акопяна.
Как отметил генеральный директор Росгосцирка Сергей Беляков, многодетные семьи – это основа нашего будущего и пример сплоченности и единства: «Компания “Росгосцирк” уже не первый год проводит акцию “Счастливая мама”, которая призвана подчеркнуть, что главная ценность России и ее стратегический ресурс сегодня – это крепкая, счастливая семья как источник духовно-нравственных ценностей, традиций, познания и любви к Родине».
Источник: https://culture.gov.ru/press/news/rosgostsirk_provel_vserossiyskuyu_aktsiyu_schastlivaya_mama/
Более 700 участников прошли обучение в школе Плавучего университета
В восьми регионах страны завершилась работа Всероссийской Зимней научной школы Плавучего университета. Масштабное образовательное мероприятие в области наук о море прошло на базе вузов и научных организаций Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Владивостока, Севастополя, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону и Архангельска.
Зимняя школа — первый этап ежегодного цикла Всероссийской научно-образовательной программы «Плавучий университет». Она позволяет познакомиться с актуальными направлениями исследований моря, чтобы выбрать направление будущей научной работы.
В этом году было подано 1860 заявок от студентов, аспирантов и молодых ученых из более чем 90 городов России. Из них более 700 человек присоединились к мероприятию.
Участники, окончившие Зимнюю школу, могут пройти научную стажировку. У них появляется возможность найти подходящего научного руководителя, по результату будут сформированы пары «студент — научный руководитель».
Морская экспедиция или работа на суше в лаборатории поможет студентам войти в профессию, аспирантам и молодым ученым — расширить сеть профессиональных контактов, найти новые идеи для исследований.
«Зимняя школа Плавучего университета — это современный формат привлечения студентов в науку, который мы проводим по всей России. И он работает! Часть студентов уже во время школы находят себе интересные лаборатории и научных руководителей. Кроме этого, для студентов важно почувствовать, что они не одни в своем стремлении стать учеными — и школа помогает встретить своих единомышленников», — отметила директор Координационного центра Плавучий университета Наталья Степанова.
В новом сезоне Зимняя школа включает 27 треков на 11 научных и образовательных площадках. Московский физико-технический институт, Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН, МГУ имени М.В. Ломоносова, Центр морских исследований МГУ имени М. В. Ломоносова, Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии, Санкт-Петербургский государственный университет, Российский государственный гидрометеорологический университет, Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Институт Балтийского моря, Дальневосточный федеральный университет, Морской гидрофизический институт РАН, Институт биологии южных морей имени А.О. Ковалевского РАН, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Институт прикладной физики РАН, Южный научный центр РАН, Южный федеральный университет, Северный (Арктический) федеральный университет.
Также в рамках Зимней школы реализован пилотный проект для старшеклассников. Он направлен на профориентацию школьников, интересующихся естественно-научными дисциплинами. По итогам отбора 162 человека приняли участие в научных треках. Городами проведения стали Москва, Санкт-Петербург, Калининград и Севастополь.
В Москве Зимняя школа представлена на трех площадках, организованных МФТИ, ЦМИ МГУ и ВНИРО, охватывающих темы морской биологии, машинного обучения в науках о Земле, геологии, офшорной энергетики, экологии и геофизики. Лекции, семинары, мастер-классы и практические занятия разделены по научным направлениям: физика океана и атмосферы, морская биология, геология и геофизика, гидрохимия, анализ данных, методы и приборы, мониторинг и загрязнения океана, Python и машинное обучение.
Заключительным этапом годового цикла Плавучего университета станет интеграция участников и их исследований в научный мир. Он сосредоточен на подведении итогов и публикации научных результатов. Каждый студент должен завершить обработку полученных данных и собранных проб и представить результаты на научных конференциях. Зачастую собранные данные становятся основой для новых открытий или в значительной степени дополняют и разъясняют существующие научные теории. На последнем этапе студент получает диплом об успешном завершении программы.
Программа «Плавучий университет» разработана в рамках национального проекта «Наука и университеты», Десятилетия науки и технологий, а также Десятилетия наук об океане ООН.
Источник: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/nauka-i-obrazovanie/78920/
Зимняя школа — первый этап ежегодного цикла Всероссийской научно-образовательной программы «Плавучий университет». Она позволяет познакомиться с актуальными направлениями исследований моря, чтобы выбрать направление будущей научной работы.
В этом году было подано 1860 заявок от студентов, аспирантов и молодых ученых из более чем 90 городов России. Из них более 700 человек присоединились к мероприятию.
Участники, окончившие Зимнюю школу, могут пройти научную стажировку. У них появляется возможность найти подходящего научного руководителя, по результату будут сформированы пары «студент — научный руководитель».
Морская экспедиция или работа на суше в лаборатории поможет студентам войти в профессию, аспирантам и молодым ученым — расширить сеть профессиональных контактов, найти новые идеи для исследований.
«Зимняя школа Плавучего университета — это современный формат привлечения студентов в науку, который мы проводим по всей России. И он работает! Часть студентов уже во время школы находят себе интересные лаборатории и научных руководителей. Кроме этого, для студентов важно почувствовать, что они не одни в своем стремлении стать учеными — и школа помогает встретить своих единомышленников», — отметила директор Координационного центра Плавучий университета Наталья Степанова.
В новом сезоне Зимняя школа включает 27 треков на 11 научных и образовательных площадках. Московский физико-технический институт, Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН, МГУ имени М.В. Ломоносова, Центр морских исследований МГУ имени М. В. Ломоносова, Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии, Санкт-Петербургский государственный университет, Российский государственный гидрометеорологический университет, Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Институт Балтийского моря, Дальневосточный федеральный университет, Морской гидрофизический институт РАН, Институт биологии южных морей имени А.О. Ковалевского РАН, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Институт прикладной физики РАН, Южный научный центр РАН, Южный федеральный университет, Северный (Арктический) федеральный университет.
Также в рамках Зимней школы реализован пилотный проект для старшеклассников. Он направлен на профориентацию школьников, интересующихся естественно-научными дисциплинами. По итогам отбора 162 человека приняли участие в научных треках. Городами проведения стали Москва, Санкт-Петербург, Калининград и Севастополь.
В Москве Зимняя школа представлена на трех площадках, организованных МФТИ, ЦМИ МГУ и ВНИРО, охватывающих темы морской биологии, машинного обучения в науках о Земле, геологии, офшорной энергетики, экологии и геофизики. Лекции, семинары, мастер-классы и практические занятия разделены по научным направлениям: физика океана и атмосферы, морская биология, геология и геофизика, гидрохимия, анализ данных, методы и приборы, мониторинг и загрязнения океана, Python и машинное обучение.
Заключительным этапом годового цикла Плавучего университета станет интеграция участников и их исследований в научный мир. Он сосредоточен на подведении итогов и публикации научных результатов. Каждый студент должен завершить обработку полученных данных и собранных проб и представить результаты на научных конференциях. Зачастую собранные данные становятся основой для новых открытий или в значительной степени дополняют и разъясняют существующие научные теории. На последнем этапе студент получает диплом об успешном завершении программы.
Программа «Плавучий университет» разработана в рамках национального проекта «Наука и университеты», Десятилетия науки и технологий, а также Десятилетия наук об океане ООН.
Источник: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/nauka-i-obrazovanie/78920/